Теперь буду отмечать прочитанное и просмотренное, в конце года проверю, сколько набежало.
предыдущее1. Дэн Уэллс "Я не серийный убийца" ****
Одолела за один вечер, случайно нашла в рецензиях.
Неплохо, но ждала большего психологизма или большей похожести на "Убийцу внутри меня". Понравилось, что читается легко и быстро, жаль только, что не так хорошо раскрыты отношения мальчика с семьей, да и про самого "демона" хотелось узнать побольше - кто он такой, откуда и т.п. Но это только мои желания, сама книга от этого хуже не становится, главные персонаж и его переживания достаточно достоверны, немного раздражало только зацикленность автора на маньяках, где про них чуть ли не в каждом абзаце. Хотелось сказать: "Я знаю, что ты это знаешь, вот тебе пятерка за матчасть, но давай лучше перейдем к сюжету".
Узнала много интересного про бальзамирование, хоть и противненько).
В рецензиях многих удивил мистический поворот сюжета, а мне даже понравилось, в духе иксфайлов. Ностальгия. Сразу видно различие двух монстров, хотя казалось бы, оба хороши. Поневоле задумаешься, кто лучше, хотя жертве все равно, кто ее убивает - сочувствующий или эмоционально холодный, лишенный сострадания.Приобретение планшета внезапно вернула давно утерянную привычку читать) Оказывается, это не я ленивая, а просто не хватало времени. Теперь читаю везде: в транспорте, в перерыве на работе и в любое свободное время на улице. Хочу еще туда комиксов закинуть.
2. Пиринчи Акиф "Кошачьи"*****
Книга про котиков, но вряд ли ее можно назвать милой. Очень мрачная и немного безумная. Неожиданные убийства, старый дом и таинственные эксперименты. Развязка детектива не то, чтобы совсем неожиданная, но совсем не портит, главный кайф в атмосфере. Кошки не очеловеченные, а настоящие кошки со своими звериными повадками. Сначала необычно, а потом привыкаешь к нечеловеческому взгляду на привычные вещи. Книга своеобразная, но мне понравилось, персонажи отличные, живые и колоритные, если так можно сказать о котиках.
По нему есть такой же мрачный мультик, хочу посмотреть.
3. Майн Рид "Всадник без головы"****
Еще с детства нафантазировала про сюжет невесть что, на самом деле оказалось все не так, но хуже не стало) Майн Рид он и есть Майн Рид с романтическими героями, гордыми красавицами и подлыми злодеями. Теперь хочу посмотреть фильм.
4. Стивен Кинг "11/22/63"*****
Еще один Джордж Мартин, блин. Огромная книга, моему счастью не было предела, когда дошла до середины. Умеет сволочь, нагнетать атмосферу так, что хочется заглянуть в конец, чтобы узнать, чем закончилось. Но я преодолела соблазн. Не скажу, что это что-то новое, но персонажи у него всегда так хороши, что забываешь про все остальное. 60-е показаны так реалистично, что хочется там пожить) Про убийство Кеннеди я почти ничего не знаю, но его версия мне кажется вполне правдоподобной.
А еще там был старый добрый Дерри и старые персонаи из "Оно". Приятная мелочь, со временем они стали даже еще ярче. Перечитать, что ли?
Не могу это не процитировать.
читать дальше
"Что-то было не так с этим городом, и, думаю, я понял это с первого взгляда.
Когда автострада «Миля-в-минуту» скукожилась до двух полос с заплатанным асфальтом, я свернул на шоссе 7, где-то в двадцати милях севернее Ньюпорта поднялся на холм — и увидел Дерри, громоздившийся на западном берегу Кендускига под дымным облаком, поднимавшимся из множества труб целлюлозных и текстильных фабрик, работавших на полную катушку. Через центр города тянулась неровная зеленая полоса. С такого расстояния она напоминала шрам. Вокруг этого неровного зеленого пояса простирались исключительно оттенки серого и черного, а небо над городом желтизной напоминало мочу, спасибо выбросам из всех этих труб."
"Пустующие дома, напоминавшие лица людей, страдающих от жуткой душевной болезни. Заброшенный сарай на городской окраине, чья дверь медленно поворачивалась на ржавых петлях, открывая темноту, пряча, снова открывая. Разлом в ограждении на Канзас-стрит, не так далеко от улицы, на которой жила миссис Даннинг с детьми. Для меня изгородь эта выглядела так, будто что-то — или кто-то — проломило ее и свалилось в Пустошь. Детская площадка с медленно вращавшейся каруселью, которую никто не раскручивал — ни дети, ни ветер. При ее движении невидимые подшипники громко скрипели. Однажды я увидел грубо вырезанного из дерева Иисуса, который плыл по реке и исчез в тоннеле под Кэнал-стрит. Длиной три фута. С оскаленными зубами. В терновой короне, сдвинутой набок и съехавшей на лоб. С кровавыми слезами, нарисованными под странными белыми глазами. Этот Иисус напоминал колдовской фетиш. На так называемом Мосту поцелуев в Бесси-парке, среди надписей о школьном духе и вечной любви, кто-то вырезал: «Я СКОРО УБЬЮ СВОЮ МАТЬ», — а ниже кто-то другой добавил: «ДАВНО ПОРА ОНА УЖЕ ВСЯ ПРАГНИЛА ОТ БАЛЕЗНЕЙ». Как-то днем, шагая по восточной границе Пустоши, я услышал жуткий визг, поднял голову и увидел силуэт тощего мужчины, стоявшего на эстакаде железной дороги не так далеко от меня. Он поднимал и опускал руку с зажатой в ней палкой. Визг прекратился, и я подумал: Это собака, и он ее прикончил. Привел туда на веревке и бил, пока она не подохла. Разумеется, я никак не мог этого знать… и, однако, знал. Не испытывал ни тени сомнений.
Что-то не так.
Что-то неправильно.
Имеет ли все это отношение к истории, которую я рассказываю? Истории об отце уборщика и Ли Харви Освальде (маленьком самодовольном говнюке с всезнающей улыбкой и серыми глазами, которые никогда не встречаются с твоими)? Не могу сказать наверняка, однако могу добавить: что-то обитало в упавшей трубе металлургического завода Китчнера. Я не знаю, что именно, да и не хочу знать, но у жерла трубы я видел груду обглоданных костей и маленький изжеванный ошейник с колокольчиком. Раньше с этим ошейником гулял любимый котенок какого-то малыша. А в трубе — далеко, в самой глубине — что-то двигалось и шаркало.
Зайди и посмотри, вроде бы прошептал в моей голове чей-то голос. Наплюй на все остальное, Джейк, зайди и посмотри. Загляни в гости. Время здесь значения не имеет, время здесь просто уплывает. Ты же знаешь, что хочешь, ты знаешь, тебе любопытно. Может, это еще одна «кроличья нора». Еще один портал.
Может, и так — но я думал иначе. Я думал, что там меня поджидал Дерри — все то, что отличало этот город от других, все, что было неправильным, пряталось в этой трубе. Впало в спячку. Позволяло людям поверить, что худшее позади, ждало, чтобы они расслабились и напрочь забыли про плохие времена."5. Дафна Дюморье "Птицы"*****
Все триллеры у нее на славу, даже маленький рассказик. Осталось посмотреть визуализацию Хичкока)
6. Редьярд Киплинг "Маугли"*****
Исполнилась детская мечта) Киплинг тем хорош, что и в детском и в взрослом состоянии производит одинаковое впечатление. Безвозрастные у него сказки.
Видимо, он тоже любил котиков - Багира у него волшебно описана, абсолютно характерно кошачья.
7. Нил Гейман "Одд и ледяные великаны"*****
Настоящая сказка) Не такая мрачная, как у него обычно, но зато теплая, теплая. Читаешь и наслаждаешься.
А образ Локи у меня навсегда связан с этой картинкой, так что как ыб ни был хорош том Хиддлстон, без рыжих волос все не то)
цитаты"— Мой отец встретил маму во время морского набега у берегов Шотландии. Далеко к югу от наших краев. Он заметил, как она прячет овец в пещере. Она была самой красивой женщиной на свете — красивее он нигде не встречал. Он привез ее домой вместе с овцами. Но не притронулся к ней, пока мало-мальски не обучил нашему языку, чтобы она смогла понять. И тогда предложил ей стать его женой. Но он рассказывал, что на пути домой она освещала мир, так была прекрасна. И это правда. Она освещала его мир, как летнее солнце.
— Откуда ты знаешь, тебя тогда еще на свете не было! — сказал Ледяной великан.
— Верно, — ответил Одд, — но я видел.
— Как?
Одд знал: было бы ошибкой упоминать озерцо в лесу, тем паче — тени на его поверхности. Он не сказал правды, но и ложью это не назовешь.
— Я видел это в глазах отца. Он любил ее, и несколько лет назад начал кое-что для нее вырезать из дерева, но не доделал, ушел в морской поход и не вернулся. А вчера вечером я доделал эту вещь вместо него. Поначалу я не знал, как она должна выглядеть, но потом увидел… В смысле, просто представил ее, мою маму, в тот момент, когда они встретились. Вдали от своего народа, от своего дома, она была храбрая, никогда не поддавалась страху и грусти.
Великан молчал.
Одд сказал:
— Ты сюда шел за красотой, правильно? И не можешь вернуться с пустыми руками.
Тут-то он и вынул из-за пазухи деревянную поделку. Ту, что начал резать его отец, а он закончил. Это была фигура, вернее, голова его матери — молодой, еще до его рождения. Ничего красивее Одд в жизни не делал.
Ледяной великан пригляделся к ней, и вдруг — на какой-то миг — по его губам скользнула улыбка. Он сунул вещь в кисет и сказал:
— Она… замечательная. И красивая. Да. Я заберу ее в Ётунхейм — она осветит мой зал. — Ледяной великан помолчал, потом спросил с заминкой: — Как думаешь, я должен попрощаться с Леди Фреей?
— А вдруг она на тебя снова накричит?
— Или станет умолять забрать с собой, — сказал великан. Одд мог бы поклясться, что при этих словах гигант вздрогнул."
"Его нашел Орел: мальчик сидел на стене, смахивая снег, чтобы не завалило совсем. Огромная птица села рядом.
— Все хорошо? — спросил Орел.
Спустились сумерки, и снегопад немного стих.
— Меня пару раз чуть не сдуло, — сказал Одд. — Я замерз. И уже начал волноваться, что проведу на этой стене остаток жизни. Но ответ все же «да, все хорошо».
Орел молча смотрел на него.
— Ледяной великан ушел, — сказал Одд. — Я заставил его уйти.
— Как? — спросил орел.
— Магия, — сказал Одд и улыбнулся, а сам подумал: «Если магия — это разрешать кому-то делать что он хочет и быть кем он хочет»…
"Вечером в большом зале богов устроили пир. Один сидел в торце стола на стуле с великолепной резьбой, роняя слова почти так же скудно, как в бытность свою орлом. По левую руку от него басовито рокотал Тор. Локи, сидевший в дальнем конце стола, был ровен и приветлив со всеми, пока не захмелел, после чего, приветливость с него как ветром сдуло. Он наговорил всем глупостей и гадостей и начал в открытую поглядывать на богинь, в конце концов Тору на пару с высоким одноруким богом, которого, как понял Одд, звали Тиром, пришлось уволочь Локи из зала.
— Так ничему и не научился, — сказал Одд.
Сказал вроде про себя, но Фрейя, сидевшая рядом, вздохнула:
— Да. Не научился. Как и все прочие. Не меняются они. Не могут измениться. На то они и боги."